Неделя 24-я по Пятидесятнице
Текст проповеди будет размещён позднее.
Как же быть тем, которых как бы невольно тревожат и беспокоят нелюбовь и злоба, зависть и ненависть или смущает неверие? Прежде всего должно обратить внимание на причины сих страстей и против этих причин употребить приличное духовное врачевство. Причина неверия — любление земной славы, как свидетельствует Сам Господь во Святом Евангелии: како можете веровати, славу друг от друга приемлюще, славы же от единого Бога не ищете (Ин. 5, 44). А зависть, и злоба, и ненависть происходят от гордости и от неимения любви к ближним.
Молитву Иисусову произноси против блудных искушений, а в гневных искушениях молись за того, на кого скорбишь: „Спаси, Господи, и помилуй такую-то и ее святыми молитвами помози мне окаянной и грешной“.
Огородник весною сперва совершенно очищает землю от всякой дурной травы, потом уже в чистую землю сажает растения; но дурная трава опять проникает, и огородник должен почти целое лето осторожно пропалывать и очищать растения от дурной травы несколько раз, пока укрепятся совершенно огородные растения. Тело наше создано из той же земли, и сколько человек ни старается очищать себя от страстей, страсти опять проникают, как дурная трава. Опять обратимся к огороду который, если плохо огражден, то козы и свиньи повреждают растение. А птицы могут летать и чрез ограду. Огородник должен за всем этим следить и сохранять растение. А христианин должен сохранять плоды духовные от мысленных птиц, которые преобразуются иногда и в других животных. Праотцу нашему сказано: в поте лица твоего снеси хлеб твой, дондеже возвратишися в землю, от неяже взят еси (Быт. 3, 19).
Текст проповеди будет размещён позднее.
Иеромонах Назарий (Рыпин)