Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Про­щенья про­сить труд­но то­му, кто горд. Ди­а­вол то­же не уме­ет и не лю­бит про­сить про­щенья.

преп. Анатолий

Ес­ли силь­но про­яв­ля­ют­ся гнев, ро­пот, то это вер­ный приз­нак ду­ши гор­дой. Сми­рись, уко­ри се­бя, и си­лен Гос­подь по­дать ру­ку по­мо­щи и уте­шить.

преп. Анатолий

Есть гре­хи смерт­ные и несмерт­ные; смерт­ный грех это та­кой грех, в ко­то­ром, ес­ли не по­ка­ешь­ся и в нем зас­та­нет смерть, то идешь в ад, но ес­ли ты в нем по­ка­ял­ся, то он тот­час же про­ща­ет­ся. Смерт­ным он на­зы­ва­ет­ся по­то­му, что от не­го ду­ша уми­ра­ет и ожить мо­жет толь­ко от по­ка­я­ния. Грех то же для ду­ши, что ра­на те­лес­ная для те­ла. Есть ра­ны, ко­то­рые мож­но вра­че­вать, ко­то­рые не при­но­сят те­лу смер­ти, а есть ра­ны смер­тель­ные. Так же и гре­хи. Смерт­ный грех уби­ва­ет ду­шу, де­ла­ет ее нес­по­соб­ной к ду­хов­но­му бла­же­н­ству. Ес­ли, нап­ри­мер, сле­по­го че­ло­ве­ка пос­та­вить на мес­то, с ко­то­ро­го отк­ры­ва­ет­ся чуд­ный вид, и спро­сить его: „Не прав­да ли, ка­кой чуд­ный вид, ка­кая кра­со­та", то он, ко­неч­но, от­ве­тил бы, что не чувству­ет этой кра­со­ты, так как у не­го нет глаз, нет зре­ния. То же са­мое мож­но ска­зать о нес­по­соб­нос­ти ду­ши, уби­той гре­хом, к веч­но­му бла­же­н­ству.

преп. Варсонофий

Пятница 11-ой седмицы по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. В сегодняшнем Евангелии от Матфея мы с вами, дорогие отцы, братья и сестры, слышали о том, как будет совершаться пришествие Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Господь говорит: бодрствуйте и трезвитесь, потому что не знаете в какой час Господь приидет (Мф. 25, 13). Так и господин дома если бы знал, когда подкопают его грабители, то бдел бы. Так и нам Господь говорит: бдите, потому что жизнь человека очень мимолетна. Нам кажется, что мир безмятежен, покоен, безопасен, мы живем в очень хорошее время. Но христианский разум, трезвомыслие говорят нам об обратном. Как говорил подвижник благочестия, который скончался в этот день 2-го сентября по новому стилю иеромонах Серафим Роуз: сейчас уже гораздо больше, чем вы думаете. Потому что Апокалипсис, о котором говорит Иоанн Богослов, и есть еще малый апокалипсис евангелиста Матфея, часть которого мы сегодня читали, говорят нам о том, что, конечно же, неприметно произойдет все это.

Но знамение этих времен мы с вами видим, как в этом мире таком прекрасном, хоть и отпавшем от Бога, но сохраняющим отблеск блаженства райского, той красоты изначальной и первозданной, которую Господь сотворил, появляется все больше людей, которые сознательно извращают природу человека, пытаясь ввергнуть его в грех. И если 20-й век был веком тоталитаризма, когда покушались на внешнюю свободу человека, хотя пытались, конечно, и определенные идеологии навязать, то в 21-м веке механизмы стали более отточенными, изощренными, когда мы видим, как на наших глазах создается тоталитарная система извращенной природы. Извращений и сексуального порядка, прежде всего, и конечно же, как следствие — извращений духовных. Не случайно евангелист Иоанн в своем Апокалипсисе тоже говорит от лица Господа, Который собственно и открыл ему все, что будет происходить в мире, что не покаялись от злобств своих, от чародеяний своих, от блудодеяний своих.

И это становится знаменем современного мира. Возрождение язычества и всевозможных культов, древних языческих в том числе навязывание так навязываемой сексуальной свободы, которая становится уже рабством современного западного мира. Пока все это, конечно, пока пилотные проекты, пробы пера, можно так сказать. И в той же Германии, где сексуальное воспитание вводят с первых классов школы, уже даже в дошкольных учреждениях, начинают какие-то эксперименты проводить, причем не только половое воспитание в рамках двух полов — мужчину и женщину, но все возможные извращенные формы. И однополые браки, однополые отношения и все мыслимые и немыслимые извращения. И народ, конечно же, сопротивляется, люди выходят на улицу, протестует. И, казалось бы, здравый смысл должен восторжествовать. Но совсем недавно, несколько лет назад, когда во Франции разрешались однополые браки, вышли миллионы людей на улицу в защиту семей, обычных традиционных семей, традиционных ценностей, традиционного общества. Но, тем не менее, все это было безжалостно задавлено полицейскими мерами. И этот закон все равно был принят.

И вот эта новая форма тоталитарной системы возникает в мире на наших с вами глазах. И если она будет удачно навязана этому миру сначала на западе, то потом она рискует распространиться по всему лицу земли, по всей вселенной. И мы с вами, как христиане, конечно должны быть трезвыми, быть мудрыми, быть целомудренными, прежде всего. Потому что человек, который не целомудрен, который не трезвится, не борется со своими страстями, он на все это может быть уловлен. Уловлен через средства массовой информации, через навязывание всего этого, и в том числе, просто через подавление воли человека, когда это будет стоять условием подавления каких-то гражданских не свобод, а в принципе, твоей социализации, присутствия в социуме. Иначе ты будешь изгоем, что собственно на западе уже и происходит. Мало того, что ты должен согласиться с тем, что это нормально все, что там происходит, но более того, если ты пытаешься сказать, что это не нормально, то такой человек начинает уголовно преследоваться и выдавливаться из общества всеми возможными и административными и уголовными методами.

И в такое время мы с вами живем. Поэтому не надо обольщаться, что все очень радужно, перспективно. И у нас хоть и медленнее гораздо, но тоже все то же самое потихоньку постепенно навязывается, когда современные передачи, фильмы так или иначе уже пропагандируют однополые отношения в той или иной степени, по крайней мере, фиксируют то, что они есть. И постепенно сознание человека приучают к тому, что это нормально, это в мире может существовать. Все больше звучит голосов в оправдание этих самых отношений, о которых «срамно и глаголати». Но, тем не менее, есть библейская норма, которая говорит, что это не нормально. И дух христианина никогда с этим согласиться не может. Поэтому будем с вами стараться жить чисто, жить мудро, трезвенно. Чтобы в этом трезвении, в котором должен человек истрезвиться, очиститься от страстей, от пьянства своих страстей, только и возможно увидеть все эти совершающиеся события в духе Христовом, имея ум Христов, без чего мы рискуем также быть тем или иным способом уловлены, обмануты и ввергнуты в грех.

Господь да даст нам мужество исповедовать Его до конца. И пусть от нас не требуют какого-то явного отречения от Христа сейчас пока еще, но опять-таки согласиться с грехом, который есть борьба со Христом, который собственно есть мерзость перед Богом, есть тоже самое отречение от Христа. Господь да подаст нам эту мудрость и мужество быть верными Ему, чего сподобляется человек, только если он живет в теле Церкви, если он в этом постоянстве своего усилия живет жизнью Церкви, одним дыханием с ней, когда ее праздники становятся его праздниками, ее посты его постами. Мысли Церкви становятся мыслями этого человека, чему примером был покойный старец нашего времени архимандрит Иоанн Крестьянкин. И дай Бог, чтобы вот это наше церковное мышление помогало нам в молитве, в участиях в таинствах, и шаг за шагом быть верными Христу. Аминь.

Иеромонах Назарий (Рыпин)