Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Борь­ба с страсть­ми не­об­хо­ди­ма: ибо ть­ма и мгла страс­тей пом­ра­ча­ет ду­шев­ные на­ши очи, да­бы не ви­деть Солн­ца Прав­ды, Ии­су­са.

преп. Макарий

Под­ви­зай­тесь про­тив страс­тей. Брань не от­дыш­на, ужас­на и сви­ре­па с ни­ми и с не­ви­ди­мы­ми вра­га­ми. Сми­ре­ние же их по­беж­да­ет.

преп. Макарий

Без борь­бы не­воз­мож­но обой­ти­ся, в ко­то­рой иног­да по­беж­да­ем, а иног­да и по­беж­да­ем­ся. Что не сос­то­ит в на­шей во­ле, ос­тавь­те ид­ти так, как идет, хо­теть удер­жать или пос­та­вить на сво­ем бо­лее толь­ко се­бе вре­да при­чи­нить мож­но и к бо­лез­ни бо­лезнь при­ло­жить.

преп. Лев

Все мы позваны Небом

«Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир;
и 
сия есть победа, победившая мир, — вера наша!» 

 1 Иоанн. 5:5

Когда-то я был на Святом Афоне, Вертограде Пресвятой Богородицы!
С чем сравнить мне впечатления, полученные сердцем, от Святой Горы? Трудно найти это сравнение… Когда я смотрел на афонских монахов, мне казалось, что Небо каждый день открывает им свои Тайны! Казалось, что любой из них, будь он насельником большого монастыря или одиноким жителем узкой пещеры, — каждый день беседует с Вечностью! Словно в родном доме, среди самых близких людей, чувствовал я себя там! Я забывал и свой возраст, и кучу накопленных комплексов, и как ребенок, как малое дитя, купался в благодати Божией, забывая обо всем земном! И все было естественным, дорогим, радостным, своим: и мягкие волны монашеских одежд в храме, и загадочный стук деревянного била в тишине звездного неба, и заброшенные каливы святых отшельников, и улыбки гостеприимных схимников в далеких пустынях и печальное золото уходящего дня...

Вот так бы и остаться ребенком, беззлобным, простым, смиренным! Но как это сделать? Как прорваться сквозь свой каменоломный эгоизм? Как растопить вечную мерзлоту сердца? Как возжелать всею душою  Неба, заплакать о своих грехах, упав на колени пред Творцом всяческих? Как стать нищим духом, чадом Божиим? Как оторваться от материального притяжения земли? Как умилиться, вострепетать, почувствовать дыхание Вечности и обрести духовное вдохновение?

Сколько раз в своей жизни я задавал себе эти вечные вопросы. Как часто казалось, что ответ на них вот-вот прозвучит где-то в тайниках души, но проходили годы, и проходят сейчас, а сердце, чувствую, так и не живет жизнью, все также полощется в тинном болотце греха, уютном, густом, неглубоком…

Преподобная Синклитикия говорит, что «желающий спастись должен быть многооким», т. е. внимательным к своей духовной жизни, сосредоточенным, бдительным. Нам нужна не имитация духовной жизни, а Сама Жизнь, Сам Господь, Его Божественная Любовь! Как не хватает нам этой внимательности, этого трезвения, бодрствования над своей душой! Ободранная, общипанная, голодная и унылая бредет она по улицам этой жизни, не зная, что ищет, на что надеется, чего хочет…

Человек пытается «нарядить» свою жизнь одеждами праздника, веселия, фейерверка, но за всем этим надуманным карнавалом, этим предсмертным танцем проступает обнаженный оскал отчаяния и холодные судороги безнадежности!

Без Христа, без благодати, без молитвы, без Церкви наша душа, как разбитый корабль, медленно погружается в глубинную кромешную тьму. И как бы нам не казалось, что мы живем в свете: в свете увеселений, новостей, открытий, новых идей, встреч, планов, проектов, — без Христа весь этот кажущийся блеск, лоск, неоновый свет земной жизни — только болотные гнилушки, свиные рожки, бутафория, маска, саван, диавольский макияж, но ни в коем случае не настоящая реальная жизнь! Нам нужен не мертвый слепок с жизни, а Сама Жизнь! Не красивые, разукрашенные тупики, а простор свободы Христовой!

Святитель Григорий Богослов замечательно говорит: «Что для нас страшно? Ничто! Кроме уклонения от Бога и от Божественного!» Как это верно. Поистине, уклонение от Бога, от Его животворящих заповедей, от спасительной благодати делает человеческую душу — мертвой, пустой, холодной. И только следование за Ним исполняет ее настоящей радостью, горением, молитвой и любовью!

Есть ли человек в мире, чье сердце разрывается от страданий?
          Господь ласково его утешит…

Есть ли среди нас больной, уставший от многолетней болезни?
          Господь даст ему новые силы, чтобы нести свой крест…

Есть ли разбивший ноги о камни жизни и потерявший дорогу?
          Господь укажет ему спасительный узкий путь!

Христос терпеливо ждет, когда наша душа проснется, возжаждет Неба и Вечной Жизни. Главное, чтобы нам стало «тесно» среди забот этого мира, тесно и неинтересно среди этих бесчисленных доставаний, продаж и покупок, среди спешки, погони, хаоса, среди бесконечной борьбы за выживание. Тогда из этой «тесноты», из этого душного театра жизни, душа сможет вырваться в обжигающий простор Вечности.

Преподобный Исаак Сирин напоминает, что «христианин должен оставлять позади себя мир» — мир страстей, мир наживы, корысти, мир ложных ценностей и дурных мыслей.

Если бы мы хоть раз попробовали прекрасное вино Божественной благодати! Никогда, уверен, что никогда не захотелось бы человеку прикасаться губами к высохшей чаше земных дел! Для него стал бы просто невыносимым спертый воздух неправды, алчности, похоти, злобы.

Все мы позваны Небом.
Все мы призваны к Вечности.
Всем нам дан один закон — закон Любви, Милости и Добра.

Нам остается только одно — вырваться из слащавых пут ядовитых страстей и, наконец-то, родиться от Бога, потому, что «всякий, рожденный от Бога, побеждает мир…»