Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Крест­ное зна­ме­ние долж­но на се­бе по­ла­гать или с име­нем Свя­той Тро­и­цы, про­из­но­ся: „Во имя От­ца и Сы­на и Свя­та­го Ду­ха", или с име­нем Еди­но­го от Тро­и­цы, нас ра­ди во­че­ло­веч­ша­го­ся и во­лею рас­пен­ша­го­ся, про­из­но­ся: „Гос­по­ди Ии­су­се Хрис­те, Сы­не Бо­жий, по­ми­луй мя греш­на­го".

преп. Амвросий

Не мо­же­те ос­та­вить та­бак ку­рить... Не­воз­мож­ное от че­ло­век – воз­мож­но при по­мо­щи Бо­жи­ей, толь­ко сто­ит твер­до ре­шить­ся ос­та­вить, соз­на­вая от не­го вред для ду­ши и те­ла, так как та­бак рас­слаб­ля­ет ду­шу, ум­но­жа­ет и уси­ли­ва­ет страс­ти, омра­­ча­ет ра­зум и раз­ру­ша­ет те­лес­ное здо­ровье мед­лен­ной смер­тию.

преп. Амвросий

Ле­ность есть не­ма­лый по­рок и по­ла­га­ет­ся в чис­ле смерт­ных гре­хов, то и на­доб­но се­бя ну­дить к ис­пол­не­нию на­ших обя­зан­нос­тей, про­сить Бо­га о по­мо­щи, не на­де­ять­ся на свою си­лу. Он, ви­дя та­ко­вое на­ше про­из­во­ле­ние, даст си­лу и кре­пость и по­мо­жет одо­леть расс­лаб­лен­ную ле­ность, но без на­ше­го тща­ния и про­из­во­ле­ния и Бог не по­мо­га­ет. В слу­чае же не­мо­щи и бес­си­лия да за­ме­ня­ет сии на­ши без­дей­ствия: бо­лезнь сер­деч­ная, со­жа­ле­ние и сми­ре­ние.

преп. Макарий

Крест Господень стоит
посреди всей Вселенной

Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет. Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду? Петр опять отрекся; и тотчас запел петух. (Ин. XVIII, 25–27)

Крест, как и тогда, 2000 лет назад, так и сегодня возвышается в центре всей Вселенной. И обойти его никому невозможно.

Душа без любви, как повисший парус Вырваться из суеты, хаоса, праздности, пустоты, смерти человеческое сердце сможет только тогда, когда оно будет предстоять у Распятия Христова. Только с высоты Голгофы можно услышать и понять величайшую Тайну Домостроительства о том, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь Вечную».

Бог отдал Сына Своего единородного, а люди, которые призваны к служению Богу, всеми своими силами изощряются найти способ, чтобы убить Христа. Бог отдал Сына Своего Единородного, а ученики — свидетели стольких чудес — в страхе рассеиваются во все стороны. И сгущается такая страшная тьма, в которой можно рассмотреть только одно лицо — чёрное лицо Иуды.

И как отвратителен этот лукавый мёртвый поцелуй! Как лживы и смертельно пусты эти холодные глаза палача, заглядывающие в лицо Спасителя! И костёр, который разожгли во дворе первосвященника, не греет, потому что у него отрекается от Христа самый верный, самый горячий ученик.

Разъяренной толпе Богоубийц некогда заниматься вопросом «что есть Истина?» Вся вселенная огласилась этим страшным «Распни Его!», «Распни Его! Кровь Его на нас и на наших детях!»

«Забудьте все дни, которые были прежде, и все дни, которые были после Великой Пятницы! — говорит о. Иустин. — Не будет ли она зеницею всех зол, стержнем всех искушений, средоточием всех гадостей? Не сошла ли в человеке в этот день вся земля с ума? Человечество осудило Бога на смерть! Это величайший бунт в истории неба и земли. Даже Страшный Суд не будет страшнее! Тогда Бог будет судить человека. А ныне страшный суд для Бога! Ныне человек оценивает Бога, и оценивает Его в тридцать серебряников!!!»

Как две тысячи лет назад, так и сегодня, в наши дни, Крест Господень стоит посреди всей Вселенной.