Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

На­до твер­до пом­нить этот за­кон ду­хов­ной жиз­ни: ес­ли в чем ко­го осу­дишь или сму­тишь­ся чем-ни­будь у дру­го­го че­ло­ве­ка, то те­бя это же са­мое пос­тиг­нет, ты сде­ла­ешь сам то, в чем осу­дил дру­го­го, или бу­дешь стра­дать этим са­мым не­дос­тат­ком.

преп. Никон

Вез­де пот­реб­но и сми­ре­ние, и тер­пе­ние, и не­­осуж­де­ние дру­гих. Толь­ко эти­ми ду­хов­ны­ми сред­ства­ми при­об­ре­та­ет­ся мир­ное уст­ро­е­ние ду­ши, со­раз­мер­но то­му, нас­коль­ко мы бу­дем прос­ти­рать­ся к сми­ре­нию, и дол­го­тер­пе­нию, и не­о­суж­де­нию дру­гих.

преп. Амвросий

Глав­ное, что тре­бу­ет­ся от каж­до­го че­ло­ве­ка,– это ни­ко­го не осуж­дать. Ка­жет­ся, прос­то, а нач­ни ис­пол­нять – ока­жет­ся труд­но. Враг силь­но на­па­да­ет на че­ло­ве­ка и вну­ша­ет ему по­мыс­лы осуж­де­ния. Гос­подь го­во­рит: „Прос­ти", а враг вну­ша­ет: „Отомс­ти обид­чи­ку. Он те­бя по­но­сит, и ты его по­но­си". Не нуж­но слу­шать вра­га, не­об­хо­ди­мо бо­роть­ся с ним.

преп. Варсонофий

Крест — это раскрытые объятия

Крест — это раскрытые объятия. Распятый Христос заключает всё человечество в Свои Небесные объятия Любви! А у любого человека, живущего на земле, всё тот же выбор: он или яростно плюёт на Бога, своими же руками опять надевает на Христа терновый венец, или возливает на него свои тёплые, покаянные сердечные ароматы. Или «Распни Его!», или «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!» И почти нет буферной зоны.

Мир сегодня предательски целует, как Иуда. Любому человеку, греющемуся у костра жизни, предлагает отречение от Христа. Может быть не словами, а самой жизнью, расслабленной, унылой, теплохладной.  Жизнью, своими делами, поступками и мыслями, совсем не похожей на христианскую. Страшно для нас, верующих людей, так и остаться людьми с неразбуженным сердцем. Успокоиться чтением канонов, соблюдением постов, очищением котлов и стекляниц.

Крест это раскрытые объятияУжасная западня для каждого из нас — внутренне записать себя в числе спасающихся. И вообще, когда мы читаем Евангелие, то, часто где-то в глубине души считаем себя мытарём, покаявшимся блудным сыном, благоразумным разбойником, но никак не фарисеем, не заушителем, не Иудой. Евангелие помогает нам более углублённо, более ответственно, более серьёзно взглянуть на своё собственное сердце. Что оно, собственно, ищет в этой жизни, моё сердце: Бога, Любви, Вечности? Или оно уже сильно отяготилось серебряниками, землею, тленом, и его уже надо просто с кровью отдирать от того временного, к чему оно незаметно пристрастилось?

Игумения Арсения прекрасно говорит, что «если человек действует по правде земной, то значит, он не признаёт Небесную Правду. Потому что они совершенно различны. На земле Небесная Правда пригвождена ко Кресту». То есть, если мы хотим идти путём спасения, путём Небесной Правды, то это неизбежно будет Крестный путь. Без скорбей, без страданий, без болезней, без искушений мы не обойдёмся. И у каждого они личные, свои. У каждого сердца свой плач. Свои переживания. Свои болячки. Но страдание своё нужно нести так, «чтобы от этого расцветала душа». И ещё мы должны помогать друг другу нести крест. Сопереживанием, сочувствием, терпением, ароматами взаимных молитв.

Блаженный Августин говорил, что «в главном у нас должно быть единство, во второстепенном — свобода, и во всём — любовь!» В утопающем от безразличия и цинизма мире мы способны выжить, если только будем иметь в своём сердце любовь! Душа без любви, как повисший парус. В любви сокровенно заключены все тайны: тайна Бога, тайна человека, тайна Домостроительства, тайна Небесного Промысла. Потому что «Бог есть Любовь». Потому что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь Вечную».