Аудио-трансляция: Казанский Введенский

Луч­ше упот­ре­бить зо­ло­тое вре­меч­ко на раз­мыш­ле­ние о гре­хах юнос­ти и не­ве­де­ния, о бо­лез­нен­ном рас­ка­я­нии в них и ис­по­ве­да­нии, за­ни­мать се­бя час­тою мо­лит­вою, хо­тя и крат­кою, и при­об­ще­ни­ем Свя­тых Та­ин, хо­тя в ме­сяц раз, и раз­мыш­ле­ни­ем: „О го­ре мне, греш­ни­це су­щей, го­ре, бла­гих дел не иму­щей! Ка­ко пред суд Бо­жий яв­лю­ся? Ка­ко со свя­ты­ми все­лю­ся?"

прп. Антоний

Ни­че­го нет к нам бли­же, как смерть! И где бы ни слу­чи­лось окон­чить жизнь свою со упо­ва­ни­ем на Бо­жие спа­се­ние и опу­ще­ну быть в мо­ги­лу, вез­де Гос­под­ня есть зем­ля!

прп. Антоний

Все мы те­перь жи­вем и хо­дим пос­ре­ди се­ни смерт­ной, ибо смерть не за мо­ря­ми, а у каж­до­го за пле­ча­ми. Стра­шим­ся за смерть од­но­го и дру­го­го, но мысль о исп­рав­ле­нии сво­ем от­ла­га­ем впредь, ког­да язык наш не­мо бу­дет го­во­рить.

прп. Антоний

Крест — это раскрытые объятия

Крест — это раскрытые объятия. Распятый Христос заключает всё человечество в Свои Небесные объятия Любви! А у любого человека, живущего на земле, всё тот же выбор: он или яростно плюёт на Бога, своими же руками опять надевает на Христа терновый венец, или возливает на него свои тёплые, покаянные сердечные ароматы. Или «Распни Его!», или «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем!» И почти нет буферной зоны.

Мир сегодня предательски целует, как Иуда. Любому человеку, греющемуся у костра жизни, предлагает отречение от Христа. Может быть не словами, а самой жизнью, расслабленной, унылой, теплохладной.  Жизнью, своими делами, поступками и мыслями, совсем не похожей на христианскую. Страшно для нас, верующих людей, так и остаться людьми с неразбуженным сердцем. Успокоиться чтением канонов, соблюдением постов, очищением котлов и стекляниц.

Крест это раскрытые объятияУжасная западня для каждого из нас — внутренне записать себя в числе спасающихся. И вообще, когда мы читаем Евангелие, то, часто где-то в глубине души считаем себя мытарём, покаявшимся блудным сыном, благоразумным разбойником, но никак не фарисеем, не заушителем, не Иудой. Евангелие помогает нам более углублённо, более ответственно, более серьёзно взглянуть на своё собственное сердце. Что оно, собственно, ищет в этой жизни, моё сердце: Бога, Любви, Вечности? Или оно уже сильно отяготилось серебряниками, землею, тленом, и его уже надо просто с кровью отдирать от того временного, к чему оно незаметно пристрастилось?

Игумения Арсения прекрасно говорит, что «если человек действует по правде земной, то значит, он не признаёт Небесную Правду. Потому что они совершенно различны. На земле Небесная Правда пригвождена ко Кресту». То есть, если мы хотим идти путём спасения, путём Небесной Правды, то это неизбежно будет Крестный путь. Без скорбей, без страданий, без болезней, без искушений мы не обойдёмся. И у каждого они личные, свои. У каждого сердца свой плач. Свои переживания. Свои болячки. Но страдание своё нужно нести так, «чтобы от этого расцветала душа». И ещё мы должны помогать друг другу нести крест. Сопереживанием, сочувствием, терпением, ароматами взаимных молитв.

Блаженный Августин говорил, что «в главном у нас должно быть единство, во второстепенном — свобода, и во всём — любовь!» В утопающем от безразличия и цинизма мире мы способны выжить, если только будем иметь в своём сердце любовь! Душа без любви, как повисший парус. В любви сокровенно заключены все тайны: тайна Бога, тайна человека, тайна Домостроительства, тайна Небесного Промысла. Потому что «Бог есть Любовь». Потому что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь Вечную».