Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Всеб­ла­гий Гос­подь ни­че­го от нас не тре­бу­ет, как толь­ко од­но­го иск­рен­не­го по­ка­я­ния, и чрез оное вво­дит по­ка­яв­ших­ся в Царствие Свое Не­бес­ное и веч­ное, по ска­зан­но­му в Еван­ге­лии: по­кай­те­ся, приб­ли­жи­бо­ся Царствие Не­бес­ное (Мф. 3, 2).

преп. Амвросий

Ус­пех и ра­дость ино­ка в соз­на­нии сво­ей гре­хов­нос­ти, в ви­де­нии гре­хов сво­их. Нуж­но не толь­ко ви­деть свою гре­хов­ность, нуж­но и все пос­туп­ки свои, всю жизнь и де­я­тель­ность пост­ро­ить в пол­ном сог­ла­сии с соз­на­ни­ем и ви­де­ни­ем сво­ей гре­хов­нос­ти. Зре­ние гре­хов есть дар Бо­жий. Его на­до про­сить се­бе у Бо­га.

преп. Никон

В слу­чае ка­ко­го-ли­бо по­по­лз­но­ве­ния в де­лах, сло­вах и мыс­лях нуж­но тот­час рас­ка­и­вать­ся и, поз­на­вая свою не­мощь, сми­рять­ся и по­нуж­дать се­бя ви­деть свои гре­хи, а не исп­рав­ле­ния: от рас­сма­т­ри­ва­ния гре­хов при­хо­дит че­ло­век в сми­ре­ние и серд­це сок­ру­шен­но и сми­рен­но стя­жа­ва­ет, ко­то­ро­го Бог не уни­чи­жит.

преп. Иларион

Вход Господень в Иерусалим Неделя 6-я ваий Великого поста (Вербное воскресенье)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Дорогие братья и сестры, благодатью и милостью Божьей мы с вами достигли священных дней Великой Страстной седмицы и преддверия Светлой Пасхи Христовой. И сегодня совершая празднование великого двунадесятого праздника Входа Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в Иерусалим, мы должны внимательно душевным оком с вами исследовать значимость этого события, что это не просто церковное торжество, не просто историческое воспоминание реальных событий, которые произошли 2000 лет тому назад. Это очень важное фундаментальное понятие, которое преподается нам в этот день. Фундаментальное понятие нашей веры, для чего мы живем, для чего рожден человек из вечности и для вечности с Богом, для чего мы призваны в этот мир.

Наше призвание, дорогие братья и сестры, первое дело и первое делание наше это благодарная любовь бесконечная к нашему Творцу, Создателю, Спасителю, ко Святой Троице и Спасителю Господу нашему Иисусу Христу. Как и первая заповедь нам об этом так и возвещает: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всем умом твоим, всею душою твоею. Сия первая заповедь. Вторая подобная ей: возлюби ближнего своего как самого себя (Мф. 22, 37-39). В Евангелии расписаны эти две заповеди. В Евангелии более трехсот сорока заповедей. Но это условно, потому что все эти заповеди – не убей, не укради, не прелюбодействуй, они все вмещаются только в две заповеди, о чем Господь Сам нам говорит, поучает и наставляет, что если ты будешь любить всем сердцем, всем умом Бога и человека, где деваться греху. Ну, нет возможности грешить тогда. Если ты по-настоящему любишь свою семью, либо своих соседей, друзей, даже врагов, понимая, что любовь превыше всего, жертвенная любовь, прежде всего, так зачем им делать зло.

Вот оно начало Царства Небесного. Поэтому Господь говорит, что если вы здесь у себя не наведете порядок в своем сердце, Царство Божие внутри вас, Господь говорит (Лук. 17, 21). И оно не придет внешним образом до тех пор, пока вы не исправите свое сердце. Или здесь Царство Небесное, либо ад преисподний в сердце. Поэтому созидание вечной будущей жизни, а мы уже вечны, братья и сестры. Нам теперь только задача поставлена. Нам дана даром вечная жизнь. Теперь нам поставлена задача быть достойными этой жизни, быть достойными своего Небесного Отца, чтобы недаром прожить эту жизнь, потому что она недолгая. Лучше здесь потрудиться, прожить честно по совести. А это очень легко. Это кажется, что если человек будет жить по заповедям, он лишиться каких-то свобод, привилегий, каких-то возможностей. Да ничего подобного. Наоборот, заповеди – это как драгоценная рама. Представьте себе, многие из вас побывали в музеях и видели, как оформлены залы и как оформлены картины великих художников. При всем величайшем мастерстве авторов произведений, если не будет простой рамы, покрытой бронзянкой, посмотрите, какое удивительное чудо: вся эффектность и вся красота теряется в картинах. Можно повесить полотно на стену, но чего-то не хватает, нет законченности. Вот эта рама, казалось бы, несущая не то что второстепенная, десятикратная значимость за горизонтом этого величайшего искусства, но она дает окончательную красоту, завершение любому гениальному произведению.

Так и заповеди. Они настолько просты, но они настолько живительны для каждого человека, что они являются вот этой драгоценной рамочкой. Еще один пример. Преподобный старец Варсонофий Оптинский так говорил о монашестве: Стороннему человеку посмотреть, то видно, что монашество подобно сухим палкам, которые в поле поддерживают виноградник, в Церкви – виноградник всего человечества. Но представьте себе, сухие эти они-то и держат, не дают винограду упасть и сгнить. Вот она рамочка. И поэтому можно множество приводить примеров для того, чтобы понимали, что исполнение заповедей это не исполнение человеческих законов. Это на земле мы знаем, сколько написано беззаконных законов. А Бог, будучи по Своей природе совершенно справедливой великой жертвенной Любовью, Его законы они всегда святы совершенно, потому что они пронизаны любовью. Эти законы являются любовью. Поэтому, видите, Господь не ограничивает нашу свободу, а ее направляет на спасительный путь созидания своей души, чтобы вошли в Царство Небесное. Царство Божие внутри вас. И оно не придет то тех пор внешним образом, пока вы сами это Царство Божие с Божьей помощью через таинства Церкви, через молитвы покаяния и чрез доброделание пока вы сами не будете созидать и не создадите это Царство на земле. Оно не придет внешним образом.

То есть здесь на земле нам поставлена задача, братья и сестры, здесь и сейчас на каждый день и час, пока мы живы, мы должны жить по-человечески. А заповеди, они и есть заповеди человечности. То есть, понятие «Человек с большой буквы» – будь человеком, это значит быть христианином православным. Видите, многие называют себя христианами, а живут как звери лютые. Внешне соблюдают обряды и таинства, а сами как змеи подлые, как крокодилы беспощадные, как львы безумные разрывают на часто при первой возможности своих друзей и близких и считают свято, что они православные. Я уж про другие религии не говорю. Какая чума, какое сумасшествие происходит в православии! А почему это происходит? Потому что человек не хочет себя исправлять. Нормально же, да, красть, обманывать, подставлять, клеветать, отнимать, обирать? А глупый человек не понимает, что он жил-жил, и приходит смерть. И она не за горами, а за плечами у всех. И что дальше? Вечный суд и вечный огонь. Видите, кто-то нашему народу пожелал…

Вот те пожелали, потому что они знают, что они будут гореть в этом огне. А нас соблазняют: идите и грешите. Посмотрите, что реклама нам показывает, что втюхивает в головы молодежи: алчность, все больше и больше, еще, еще, еще. И чем это закончится? Либо безумием, либо смертью. Конечно, хочется большего и лучшего, а где деньги брать? Либо воровать либо, прости Господи, как бедные женщины делают. Вот она едет, чуть не лопается от тщеславия за рулем автомобиля дорогого за пять-шесть миллионов. А как она их заработала, бедная драгоценная душа? Каждый человек неповторим. Мы все, каждый человек, носитель образа Божия и подобия Бога. Мы боги все после Бога. Какая честь дана человеку, каждому из нас! Мы-то по идее прах и пыль. Вы посмотрите, могилы. Через три года выкапывают, кости мертвые лежат. Мусор. Но честь при этом дана. Видите, что Господь говорит: се́де одесную Бога-Отца (Мк. 16, 19). Второе место после Бога всем вам дано. И посмотрите, что делает сатана, обольщая людей погремушками, помойками. Сотни тысяч платят, чтобы себе нанести боевую раскраску. Для чего? Чтобы идти соблазнять. Соблазнили, согрешили, пали, да и что дальше? Хорошо, если вы добежали до исповеди.

Так вот дорогие братья, для чего это я распространенно говорю? Потому что, видите, иудеи сегодня встречали Христа, кричали: осанна! А осанна – это призыв и прославление только Мессии, только Бога воплотившегося. Мы что, все поорали, поорали, и чем этот ор закончился? Через три дня: иди, распни Его, вся эта толпа кричала (Лк. 23, 21). Где вера? Вот видите, как страшно, братья и сестры. Я это специально говорю, чтобы вы это понимали как трудно с одной стороны, а с другой стороны, как легко, когда человек искренне настроен. Господь всегда поможет, каждому человеку. Неужели Он от нас что-то скрывает? Мы же Его дети. Неужели вы своим детям желаете зла? И Господь также и говорит: если вы, будучи злы, в падшем состоянии умеете добрые дела детям вашим, насколько Отец ваш небесный даст блага всякому просящему у Него (Лк. 11, 13). Если у вас сын прости хлеба, неужели дашь ему камень? (ст. 11) Это Господь говорит. Если у тебя дочь попросила еды, неужели, дашь ей змею?

Так вот, если вы умеете добрые дела творить, так насколько Он, Небесный Отец? Только попросите Его, даже не веря. Абсолютно неверующий человек, если попробует каждый день для начала утренние и вечерние молитвы или хотя бы 50-ый псалом и на ночь и с утра 90-ый прочитать. И вы увидите чудеса, как Он начинает помогать, потому что без нашей воли Он нас не спасает, потому что спасение – это дело таинства любви. Вот каждый из вас имеет любимого человека – мужа либо жену. И дело любви в чем заключается? Во взаимности. Взаимность соединяет всех жертвенной любовью. А если насильно пинками гнать любовь, то ничего кроме ненависти и проклятия ничего не будет. Вот тоже самое в отношении веры. Любовь к Богу она не принудительная, а начинается с благодарного ума и сердца. За то, что мы получили, посмотрите, какой мир Он создал для нас и для Себя. Он показал, насколько Он благ, насколько Он совершенный, насколько безграничный величайший великолепный художник. Причем, все, что Он создал, все живо и все живое. И мы живые, как и Он живой. Видите, как страшно, когда люди либо поверхностно, либо условно принимают веру.

Наш народ тоже, дорогие братья и сестры, что же далеко ходить, сто лет тому назад, что натворили наши предки. Ну конечно у нас есть извинения, почему Господь наш народ помиловал после всех преступлений, потому что наш народ довели до отчаяния. Двести лет выносили всем душу и мозг крепостным правом, издевались до невыносимости. Вот и результат. С одной стороны соблазнили бунтом, а с другой стороны сделали все, чтобы все это произошло в нашей стране. Это, прости Господи, хваленые наши князья и дворяне, дошедшие до такого беснования, окаянства и безумия, что на русском языке им неприлично было в обществе разговаривать. Вы знаете, что весь 18-ый и 19-ый век разговаривали в обществе только, прости Господи, на «францизском» языке. Простите, наш великий Александр Сергеевич Пушкин, Царство ему Небесное, он до восьми лет разговаривал на французским языке и писал первые стихи на французском языке. Что это была за политика в России, что православие у них тогда считалось религией скотов, рабов. Второстепенный люд. А они, великие, видишь ли, там стали верить во всякие общества оккультные и так далее.

И чем закончилась эта игра-балалайка? Вот мы видим, какие пожали плоды. Вот эта вся вина – на русском дворянстве. Изначально еще триста лет назад первое предательство произошло в 17-ом веке. Смутное время. Кто произвел смуту четырнадцатилетнюю? Семья бояр, олигархи. Вот пожалуйста, содержатели денег, содержатели судеб людей. Чем это закончилось? Их же первых всех и перевешали, пережарили. А потом вот, пожалуйста, 18-ый, 19-ый век: вроде бы как бы православное царство, братья и сестры. Номинально флаги висят, иконы стоят, и вроде бы православное царство. А по сути просто изверги и антихристы. Господь двести лет терпел это беззаконие, потому что одно дело, когда люди грешат и на себя кресты не одевают, Господь их и не трогает. А когда ты крестился во имя Христа, а живешь как последняя мразь. Посмотрите, чем дворянство жило. С детства ему уже девочек водили. Посмотрите свидетельства великой русской литературы. О чем оно говорит? Посмотрите, какой ужасающий ранний декаданс, какое падение в ад. Посмотрите, что Лермонтов. Пушкин, он еще весь пронизан светом, благодатью. Хотя у него уже есть отступления. А посмотрите, какое горе. Величайший поэт из поэтов, величайший писатель может быть номер один из всего человечества Лермонтов. Посмотрите, что у него. «Герой нашего времени». Не дай Бог. Да воскреснет Бог, и расточатся врата Его. Чем он ценен? Он написал правду.

То есть ценность русской литературы в том, что она вся пронизана правдой. Это не беллетристика западная, где пишут, если как бы выразится из басни Крылова: кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. На западе они все добрые, хорошие, счастливые. А сами просто гниль еретическая, которая тысячи лет тому назад Христа проедала. А теперь видите, наши дворяне тоже научились. Я специально это подчеркиваю, чтобы они понимали, что дыма без огня не бывает. А то, что на народ свалили, что русские во всем виноваты. Нет, дорогие братья и сестры, вот я обозначил, кто первый виноват. И они свое получили, что в пух и в прах. Какое ужасающее наказание, могилы разорили даже. Не только сожгли все имения, не только в шею всех выгнали, а даже все гробы перевернули. Потому что нельзя носить крест православный и всему миру показывать, какой ты паскудина, не только предатель Христа, а еще и соблазнитель мира. Элегии они понаписали! В Европах они жили! Возьмите биографии всех наших знаменитостей. Две трети своей жизни они все прожили в Европах среди еретиков. И поэтому для них это пуп земли до сих пор. Европа – светоч. А народ мается, не знает куда идти. Выход только один – возвращение ко Христу и православию и к народным православным истокам и традициям.

Есть у нас бесконечное количество примеров. И Царство Небесное всем нашим предкам и прапредкам, потому что наш народ Христу служит, братья и сестры, как минимум полторы тысячи лет, а точнее две тысячи лет. Посмотрите, на Вселенских Соборах, кроме пятого Собора Вселенского, везде присутствует епископ Великой Скифии. Почему об этом никто не говорит. Просто стыдно. А это документы, это не слухи, не сказки. Даже в Большой Советской Энциклопедии все это написано. А почему правду никто не говорит, что у нас Церковь Апостольская, потому что Андрей Первозванный ее устроил. У нас первые русские святые Инна, Пинна и Римма. Это ученики апостола Андрея Первозванного, святые русские первого века. Почитайте, Царства ему Небесного, Василия Татищева или Ломоносова, Царства ему Небесного. Вот где настоящая история. А у нас преподают по Бог весть каким-то колдырям, а великих историков, настоящих мужей государственных, которые имели…, — в архивах Татищева более тысячи рукописей древних было. Через пять лет после его смерти какие-то орлы… как бы нечаянно был пожар в его имении. И вся его библиотека сгорела. В 1812-м году из Москвы граф Растопчин вывез все до последней серебряной ложки, кроме архивов, рукописей и раненых солдат и офицеров. Кто об этом знает, что в Москве сгорели заживо 12 тысяч солдат и офицеров. Вот наши генералы понадеялись на европейское, на наших товарищей французов. Вот он источник гуманности и справедливости. Чем они отплатили? Сожгли заживо, и никто даже ухом не повел, и никто об этом не говорит. Сгорели все архивы и все древнейшие рукописи. Специально все сожгли. Мол, несчастный случай, французы заняли столицу. Вот она беда. А теперь ищут, где найти эти русские летописи. А если нет летописей, то значит, нет и древности. К чести нашей Академия Наук, дорогие братья и сестры, издала «Древняя Русь в свете зарубежных источников» называется. Почитайте пятитомник. Полный Свод. Все это выложено в доступе, и это можно найти.

Вот дорогие братья и сестры, для чего я так распространился, чтобы понимали, что иудеи искали не Царства Божия, не искали личного спасения и исправления. Они просто искали. Раньше, посмотрите до нынешнего праздника какое было событие. Когда Господь насытил 5 тысяч двумя хлебами, это не считая жен и детей, то есть там, как минимум 10 тысяч было, они сказали: вот он царь. Лежать на лужайке, кувыркаться с подругами и кушать, не работая. Узнаете, душок откуда идет: лежать на боку, ничего не делать, но чтобы манна, или как у нашего одного советского поэта, чтобы галушки в рот летели. А полетело не то, что… — нельзя вслух говорить, что полетело. Так вот, дорогие братья и сестры, они искали земного, а Господь, видя, что они хотят, видя безумие их, Он с учениками переправился на другой берег озера Генисаретского. А когда Он говорит, что Я сошел с неба, Я Хлеб жизни (Ин. 6, 35), они говорят, что это сын плотника. Сразу, видите какая душонка. Почему им Господь и сказал, что дом их оставлен, дом их пуст (Мф. 23, 38), потому что видите, какое лукавство. Мнимо считаться праведниками и посвещенными, а быть змеенышами, как и в наши времена.

Вот все тут крещеные, а по делам посмотришь, прости Господи, в храме не дай Бог, смотришь, как бы они не съели друг друга. Особенно страдает женский пол. Где любовь? Вы сразу просыпаетесь и думаете, что только тогда узнают, что мы ученики, когда между вами будет жертвенная любовь. Прости Господи, где эта жертвенная любовь? Сожрать бы друг друга, если бы позволили, закон позволял бы, на кусочки, на тряпочки разорвали бы. Ищите сами правду. Правда во Христе и в нашей древней истории и в современной. Только, конечно, надо разбираться. Потому что видите, канва нам правильно написана, а события и выводы – все наизнанку, чтобы сделать так, что мы не Бог весть кто, не народ, а так себе. Видите, как умники начинают выставлять: а есть ли такой народ русский вообще в природе. Видите, какое хамье. Дожили до чего! Так вот, чтобы знать, что есть, потому что великомученическая кровь. Вся наша Русь святая залита этой кровью мучеников ради Христа, ради всех нас, ради всего мира. Так вот, чем больше на нас лают, тем больше уверяйтесь и изучайте историю. И больше молитесь и любите друг друга, любите всю свою семью, родню, друзей и близких и врагов. За них тоже надо молиться.

Вот наша задача, братья и сестры. А то, не дай Бог, видите тоже сто лет тому назад осанна все кричали Христу, а как только ситуация поменялась революционная, все: распни Христа, и нет базара, все, все храмы — на воздух. Все взорвали. Это то же самое, потому что не жили. Видите, в 1905-м году как император подписал закон о веротерпимости, сразу 95% перестали ходить в храм, потому что это, конечно, сделало государство, потому что из православия сделали государственный департамент, министерства при Петре Первом. Сумасшествие. Представьте, как можно любить по приказу министерскому. А они это сделали. Посмотрите, в лице Петра и последующих, кто у нас был у руля, как их называть. Слова-то не подберешь, что они натворили. Самое страшное, что они отняли в течение двухсот лет у большей части народа веру. Народ почему разуверился, потому что, смиряясь и терпя это беззаконие, надеялись, что Господь поможет. А они, видя, что народ терпит, охамели до такой степени, и вот к чему это все привело. Дыма без огня не бывает. Поэтому видите, Господь праведный Судия. Вот как древние иудеи себя повели, вот так они и получили.

А вот, не дай Бог, мы уже примеры горькие имеем. Наша задача сохранить, как в Апокалипсисе Господь говорит предпоследнему Ангелу. Это, говоря о нашем народе и о нашей Церкви, Господь говорит: сохрани то, что ты имеешь. А что мы имеем, братья и сестры? Мы имеем драгоценную жемчужину, мы имеем православие. Господь говорит: сохрани православие, и Я тебя сохраню от той беды, от царства антихриста, который придет в последнее время. Только сохрани. Это о нас. И пока мы верим, братья и сестры, даже не имея оружия, с нами ничего не сделают. Потому что апостол Павел во втором послании к Солунянам говорит, что царство беззакония, царство сатаны, глобализм сатанинский не получит власти над миром до тех пор, пока есть удерживающий (см. 2Фес. 2, 7). Кто такой удерживающий? Это православная Церковь, православие и народ, который хранит и живет по православному. Мы давно оружия не имеем телесного. Уже очень давно, дорогие братья и сестры. Не буду говорить подробности, вы умные люди, догадаетесь.

За веру нас не могут до сих пор проглотить. Посмотрите, как нас обложили войсками НАТО. Вот они такие паиньки бегают, рожи бесовские. Такие невинные. И это мирная организация, а посмотрите – 700 военных баз вокруг нас. Это что ж такое? А что их так беспокоит? Вот это вы беспокоите их. Вы не думайте, что вы последний человек в этом мире, ну и что, то мы молимся, постимся. Так вот, что имея все оружие, все богатство, всю власть, они не могут ничего с нами сделать. Потому что с нами Христос. Апостол Павел говорит, что если с нами Бог, тогда кто против нас (Рим. 8, 31). Разумеете?

Аминь.

Архимандрит Владимир (Милованов)