Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Не да­вай­те за­па­дать иск­ре не­ми­р­ства и враж­ды; чем да­лее, тем бо­лее ста­ра­ет­ся враг де­лать меж­ду ва­ми воз­му­ще­ния, да не по­ру­га­ет­ся он ва­ми, блю­ди­те. Сми­ре­ние раз­ру­ша­ет все его коз­ни.

преп. Макарий

Мы, сог­ре­шая пред Бо­гом, те­ря­ем мир, а по­ка­я­ни­ем оный возв­ра­ща­ет­ся – ми­ло­сер­ди­ем Бо­жи­им. По­доб­но ли­ша­ем­ся ми­ра, при­ем­ля скорбь и враж­дуя на лю­дей, а ког­да са­мо­у­ко­ре­ни­ем уга­сим сей пла­мень, то вод­во­ря­ет­ся и мир.

преп. Макарий

Всег­да имей­те Бо­га по­мощ­ни­ка се­бе, не упо­вай­те на свой ра­зум и на свои си­лы, счи­тай­те се­бя пос­лед­ней­ши­ми всех и меж­ду со­бою имей­те лю­бовь о Гос­по­де и сми­ре­ние, да не бу­дет меж­ду ва­ми стар­шей, но каж­дая счи­тай се­бя пос­лед­нею, и всех сес­тер счи­тай­те луч­ши­ми се­бя; не гля­ди­те ничь­их по­ро­ков и не су­ди­те, то и мир Бо­жий бу­дет с ва­ми!

преп. Макарий

Крестное знамение имеет великую силу

Крестное знамение имеет великую силуВеками утвержденный опыт показывает, что крестное знамение имеет великую силу на все действия человека, во все продолжение его жизни. Поэтому необходимо позаботиться вкоренить в детях обычай почаще ограждать себя крестным знамением, и особенно перед приятием пищи и пития, ложась спать и вставая, перед выездом, перед выходом и перед входом куда-либо, чтобы дети полагали крестное знамение не небрежно, а с точностию, начиная с чела до персей, и на оба плеча, чтобы крест выходил правильный…

Ограждение себя крестным знамением многих спасало от великих бед и опасностей. Любил один лишнее выпить. В таком виде он где-то заблудился, и ему представилось, что кто-то подходит к нему, наливает из графина в стакан водки и предлагает выпить. Но тот заблудившийся предварительно, по своей привычке, осенил себя крестным знамением, и вдруг все исчезло, а вдали послышался лай собаки. Пришедши в себя, он увидел, что забрел в какое-то болото и находится в весьма опасном месте, и если бы не лай собаки, не выбраться бы ему оттуда.

… Крестное знамение должно на себе полагать или с именем Святой Троицы, произнося: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа», или с именем Единого от Троицы, нас ради вочеловечшагося и волею распеншагося, говоря: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».


Из писем прп. Амвросия Оптинского