Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Во вре­мя мо­лит­вы не­по­лез­но стре­мить­ся к вы­со­ким чувство­ва­ни­ям. На­до толь­ко в смысл вни­кать про­из­но­си­мых слов, вни­ма­тель­но мо­лить­ся, и тог­да, со вре­ме­нем, Гос­подь даст и оза­ре­ние ду­хов­ное, и уми­ле­ние сер­деч­ное.

преп. Никон

Мо­ли­тесь усерд­но Гос­по­ду Бо­гу и хлад­ное серд­це свое ра­зог­ре­вай­те Слад­чай­шим име­нем Его, по­е­ли­ку Бог наш огнь есть. Оное при­зы­ва­ние и не­чис­тые меч­та­ния ист­реб­ля­ет, и серд­це сог­ре­ва­ет ко всем за­по­ве­дям Его. А по­се­му мо­лит­вен­ное при­зы­ва­ние Слад­чай­ше­го име­ни Его долж­но быть ды­ха­ни­ем ду­ши на­шей, долж­но быть ча­ще би­е­ния серд­ца на­ше­го.

преп. Антоний

Как уви­деть Хрис­та? Путь к это­му воз­мо­жен: неп­рес­тан­ная мо­лит­ва Ии­су­со­ва, ко­то­рая од­на спо­соб­на все­лить Хрис­та в на­ши ду­ши.

преп. Варсонофий

Поступки других предоставь суду Божию

Умудряйся направляться к внутреннему христианству и старайся отражать все противные помышления молитвенным призыванием имени и помощи Божией. Я много раз тебе писал: как бы ни казались благовидны и достоверны приходящие помышления, но если они приводят в смущение, это явный признак, что они с противной стороны и, по Евангельскому слову, называются волками в овчих кожах.

Правильные помышления и рассуждения успокаивают душу, а не возмущают; только при этом всегда должно стараться дела и поступки других предоставлять суду Божию и собственной воле человека, памятуя апостольское слово (Рим. 14: 12): кийждо сам о себе слово воздаст Богу. Есть и духовная ревность не по разуму; такой ревности всячески следует избегать, потому что такую ревность святой Исаак Сирин относит к великому недугу душевному.

Поступки других предоставь суду БожиюНе вотще сказано в псалмах (Пс. 33: 15): Взыщи мира, и пожени и; то есть всячески избегай того, что нарушает мир твой душевный, как бы ни казалось это благовидно. Бог судит человека не просто по делам, но по намерению дел; а намерение это только Ему Единому известно. Ежели мы в чем-либо немоществуем, то должны в этом принести искреннее покаяние, и смиряться, и никого не осуждать, и никому не досаждать.

В последнем письме пишешь, что к прежним скорбям прибавилось у тебя новое горе. Неизвестно, как пропала безымянная акция.

Чтобы избежать греха, вернее и лучше ни на кого не думать; а полагать, что это испытание и искушение послано тебе за какой-нибудь грех. Подобные искушения посылаются за непристойные мысли о ближних. В утешение свое помышляй, что пропавшая сумма вменится тебе выше милостыни и благотворения. Когда человек делает какое-либо благотворение или милость, то невольно незаметно окрадается тщеславием; при пропаже же какой-либо суммы тщеславию места нисколько нет; отстраняется оно скорбным неприятным чувством.

Ты недавно мне писала, что стала находить толк в скорбях. И в этом случае старайся отыскивать толк настоящий, что Промысл Божий разными случаями приводит нас к полезному и спасительному. Предавайся воле Божией, и успокоишься.

Из писем прп. Амвросия Оптинского