Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Скорб­ные встре­чи всег­да труд­ны к сно­ше­нию их, но на­доб­но по­нуж­дать­ся нес­ти, по уче­нию апос­тольс­ко­му: тер­пе­ни­ем да те­чем на пред­ле­жа­щий нам под­виг (Евр. 12, 1). при­зы­вая в по­мощь Гос­по­да и мо­ля Его за ос­ко­рб­ля­ю­щих, да нис­пос­лет мир ду­шам на­шим.

преп. Моисей

Что внут­ри не­лад­но, очень пе­чаль­но. Мо­лись Бо­гу, про­си у Не­го тер­пе­ния и не уны­вай. Де­лай все ра­ди Бо­га, не ра­ди че­го-ни­будь вре­мен­но­го, и Гос­подь ни­ког­да не ос­та­вит те­бя и тру­ды не за­бу­дет. По­тер­петь же всем на­до, скор­би у всех, без них и в по­кой не вой­дешь.

преп. Иосиф

Мир ду­шев­ный имей, а тер­петь – тер­пи, и за се­бя, и за дру­гих. Тер­пе­ние, по сло­ву свя­то­го Гри­го­рия Си­на­и­та, и в бу­ре ти­ши­на.

преп. Амвросий

«Маленькое желание спастись»

Многие из нас читают Святое Евангелие, но малые оное разумеют, как должно, потому что умственные их уши не отворены для такового слышания, – как у не просящих у Бога вразумления при таком начинании. Почему Христос часто говорит: «Имеяй уши слышати, да слышит», желая сим возбудить нас от нерадения. Мы же, грешные, не умягчаемся страданиями Господа Иисуса Христа, не поражает нас видимая ежечасная смерть какого-нибудь из братий наших, и от того-то пренебрегаем спасением нашим; а когда придет маленькое желание спастись, принимается оное не так, как повелевает Святое Евангелие, но как сами желаем и потому исполняем не волю Божию, но свою, делаемся рабами самомнения. Нигде прямо не сказано в Св. Писании, что для спасения души необходимо морить себя голодом, делать многочисленные поклоны, носить вериги и предпринимать тому подобные подвиги; между тем Евангелие говорит ясно, что за нелюбовь к ближнему осудятся на Страшном Суде грешные, а праведные за исполнение оной будут оправданы.

Маленькое желание спастисьВидите ли, возлюбленные, что соблюдение заповедей рождает любовь, и желающий достигнуть оной не может иначе, как сохранением заповедей. Следовательно, не имеющий любви – ничего не имеет, или иначе сказать, как любовь приобретается исполнением заповедей, то, кто не исполняет заповедей, как следует, награды не получит, какие бы подвиги (мнимые) не имел. И еще яснее скажу: не только обыкновенный мирской человек, к которому клонятся слова мои, никакой надежды ко спасению не имеет, но даже пророк и чудотворец, если не сохранит всех заповедей, отвергается Христом Спасителем, по сказанному: Мнози рекут Мне во онъ день: Господи, Господи, не в Твое ли имя пророчествовахом, и Твоим именем бесы изгонихом, и Твоим именем силы многи сотворихом? И тогда исповем им, яко николиже знах вас, отъидите от Мене, делающии беззаконие (Мф. 7, 22, 23). Видите ли, кто изгоняется за несоблюдение заповедей? Но за принесение должнаго покаяния – мытарь, блудница, разбойник сделались наследниками блаженств нескончаемых.

Из писем прп. Льва Оптинского