Аудио-трансляция

Мы жи­вем-то в юдо­ли пла­ча; по­э­то­му и при­хо­дит­ся про­во­дить вре­мя-то иног­да ска­ча, а иног­да пла­ча. Бу­дем хоть уте­шать се­бя тою мыс­лию, что эта юдоль пла­чев­ная – вре­мен­ная. Все пром­чит­ся, все про­мельк­нет, как тень, как эхо, и нас­та­нет веч­ность пос­то­ян­ная, не­из­ме­ня­е­мая, бес­ко­неч­ная и о, да­бы для нас бла­жен­ная, свет­лая! Бу­дем на­де­ять­ся, что Гос­подь, по бесп­ре­дель­но­му ми­ло­сер­дию Сво­е­му, не ли­шит нас сей ми­лос­ти.

преп. Амвросий

Внешнее благоговение служит благому внутреннему устроению

Звон церковный обыкновенно называется благовестом, предвещает благую весть, чтобы христиане правоверующие собирались в храмы Божии и возносили там усердные и смиренные молитвы, исповедая перед Богом свои немощи и согрешения, и прося помилования и прощения, а вместе — ниспослания помощи к исправлению.


Внешнее благоговение служит благому внутреннему устроению Говорить, стоя на церковных службах, или озираться глазами по сторонам, не только неприлично, но и прогневляет Господа невниманием. Если не можем мы душевно, то, по крайней мере, телесно и видимо да держим себя благоприлично. Телесное и видимое благоприличие может приводить нас к благому устроению внутренних помыслов. Как Господь прежде создал из земли тело человека, а потом уже вдохнул в оное бессмертную душу, так и внешнее обучение и видимое благоприличие предшествует душевному благоустроению; начинается же — с сохранения очей и ушей, и особенно с удержания языка, так как Господь в Евангелии глаголет: "от уст твоих сужду тя", то есть, что мы часто от невнимания говорим то, за что более всего и прежде всего будем судимы. Говорить многое очень легко и удобно, а приносить в этом покаяние весьма неудобно.
Всеблагий Господь, имиже весть судьбами, да вразумит нас, и да наставит на путь хранения Божественных Его заповедей, имиже приобретается жизнь вечная и вечное блаженство, где кому Промысл Божий укажет место, как сказано в псалмах: На всяком месте владычества Его: благослови, душе моя, Господа (Пс. 102, 22).


Из писем прп. Амвросия Оптинского