Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Мо­на­шес­кое де­ло на­ше: сми­рить­ся, да пок­ло­нить­ся, да поп­ро­сить про­ще­ние – тем и оп­рав­дан.

преп. Иларион

В на­ши вре­ме­на Бог не по­сы­ла­ет под­виж­ни­кам та­ких ис­пы­та­ний, как древ­ним, по­то­му что не мог­ли бы по­нес­ти, и не по­да­ет древ­них да­ро­ва­ний, что­бы не воз­нес­лись без­мер­но.

преп. Лев

Хра­ни со­весть, блю­ди мир, тру­дись по си­лам, мо­лись всег­да: хо­дя, ле­жа, вку­шая, и бу­дешь со вре­ме­нем по­хо­дить на мо­на­хи­ню, и Гос­подь пре­бу­дет с то­бою нав­сег­да.

преп. Анатолий

О чтении Священного Писания

Наши умы и сердца не очищены и не могут чисто зреть таинственного смысла Священного Писания, поэтому да смиримся, и Бог силен послать нам просвещение истинного разума.

О чтении Священного ПисанияЯ считаю вредными для вас сии действия: испытание разума Писаний, для нас сокровенных и неведомых, ибо прежде времени познание оных вредит нам, а через труды и исполнение заповедей, удобопонимаемых нами, откроет Бог и прочее, нами недоразумеваемое. А если прежде времени узнать весь разум Писаний, то, возгордившись, ум пренебрежет о делании, и все потеряет. Что скоро и без труда приобретается, то скоро теряется и пропадает.

Деятельный разум предпочитается простому понятию и разумению Писаний, почему и сказано: разум кичит, а любы созидает (1Кор. 8, 1). Не надобно углубляться далеко в разумение; чего иногда не понимаете, оставьте это так, ум еще не чист, не может всего обнять; будьте довольны тем, что разумеете, и постарайтесь оное исполнить, тогда и то откроется. Святой Исаак пишет: «горе предати новоначальному высокая», и в другом месте: «не пользует разумение Писаний пребывающих в страстех».

  Святые отцы опасались своим разумом и волею руководствоваться, дабы избежать крайностей: и оскудения, и преумножения, <…> но шли средним царским путем.

Из писем прп. Макария Оптинского