Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Де­лай­те по си­ле и не це­ни­те сво­их зас­луг, и не счи­тай­те доб­ро­де­те­лей, а зри­те и счис­ляй­те свои не­мо­щи и гре­хи, и Гос­подь не ос­та­вит ни­ког­да.

преп. Анатолий

Всяк, кто же­ла­ет дос­тиг­нуть Хрис­то­ва Царства, не дол­жен, ози­ра­ясь, при­по­ми­нать свои вы­со­кие до­б­ро­де­те­ли – и осо­бен­но вы­со­кие ду­мы,– а зреть под­ви­ги и сла­ву свя­тых: и бу­дет с ни­ми! А свои зри не­мо­щи, гре­хи и ис­ход ду­ши и ужа­са­ю­щие ис­тя­за­ния тог­даш­ние – и не сог­ре­шишь.

преп. Анатолий

Ве­ра зас­тав­ля­ет нас ве­ро­вать, на­деж­да – упо­вать, лю­бовь – лю­бить Бо­га, и сии три доб­ро­де­те­ли все рав­но нуж­ны нам ко спа­се­нию, без сих ни­к­то не удос­та­и­ва­ет­ся нас­лаж­дать­ся ли­цез­ре­ни­ем Бо­жи­им и ник­то не мо­жет спас­ти­ся.

преп. Лев

18 июля — день памяти преподобноисповедника Оптинского Агапита (Таубе)

В двадцатом веке, как в первые века христианства, подвигом становится само по себе исповедание православия. Святых, которые всю жизнь хранили веру, подвергались за неё гонениям и пыткам, но не претерпели мученической кончины, Церковь называет исповедниками, а тех, кто при этом был в постриге — преподобноисповедниками.

Михаил Таубе, будущий преподобноисповедник Агапит, приехал в Оптину в 1923 г. ещё до закрытия монастыря, жил на пасеке скита. Затем начал работу в музее «Оптина пустынь» в должности хранителя библиотеки. Работая в библиотеке, Михаил знакомится со святоотеческий литературой и рукописями, занимается разбором библиотеки и проводит экскурсии для посетителей музея. Конечно, и сам начинает вести церковную жизнь, молится у могил старцев, посещает все службы. В этот период сотрудник музея стал духовным чадом старца Нектария, а позже — иеромонаха Никона и принял монашеский постриг.

Во время экскурсий он рассказывал о Церкви, о религии и о монастыре с таким вдохновением и энтузиазмом, что посетивший музей секретарь Наркомпроса сделал вывод, что «слишком учёный» сотрудник, общающийся с монахами и посещающий церковные службы, не очень уместен для такой работы. В 1925 году Михаила уволили из музея, а в 1927 арестовали по обвинению в контрреволюционной деятельности и религиозной пропаганде, для которой тот якобы использовал свои связи с отцом Никоном (Беляевым) и, через музей, со всем научным миром.

В день ареста монах Агапит открыто сменил светскую одежду на рясу и в тюрьму отправился уже как исповедник. Связь с отцом Никоном сохранялась у монаха Агапита и после приговора: пути заключённых пересекались в лагерях и пересылочных пунктах. После первого срока о. Агапит остался в Архангельске, где познакомился с несколькими епископами и священниками, что и послужило поводом для обвинения в очередном заговоре. В 1931 году монах Агапит был отправлен в ссылку в сибирские лагеря. После возвращения он поселился в Орле, где после болезни отошёл ко Господу 18 июля 1936 года в возрасте 42 лет.

Михаил Таубе самой своей жизнью исповедовал православную веру во времена гонений и сохранил крепкую связь с Оптиной пустынью, черпая духовную поддержку у старцев и монахов. В 2007 году монах Агапит (Таубе) был причислен к лику святых.

Преподобноисповедник Агапит, помоги и нам стойко проходить времена искушений, укрепи нас в вере православной и моли Бога о нас.

Более подробное жизнеописание прписп. Агапита (Таубе)
читайте по данной ссылке.

Пресс-служба монастыря Оптина пустынь