Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Боль­шая часть на­ших гре­хов про­ис­хо­дит от­то­го, что мы за­бы­ва­ем за­по­ве­ди Бо­жии.

преп. Никон

Свое по­нуж­де­ние на хра­не­ние за­по­ве­дей Бо­жи­их не­об­хо­ди­мо. А по­мощь Бо­жия всег­да с на­ми.

преп. Никон

При ис­пол­не­нии за­по­ве­дей Бо­жи­их нуж­но иметь сми­ре­ние, и ес­ли си­ла за­по­ве­дей в нас ос­ку­де­ет, то сми­ре­ние о нас хо­да­тай­ству­ет. А ког­да бу­дем де­лать доб­ро­де­те­ли и хо­тим удос­то­ве­рить­ся, что мы уже спа­са­ем­ся, и прос­то как бы ви­деть на ла­до­ни свое спа­се­ние, то очень оши­ба­ем­ся. На­доб­но де­лать доб­ро­де­те­ли, но не ви­деть се­го, а при­пи­сы­вать исп­рав­ле­ния свои Бо­гу и Его по­мо­щи и сми­рять­ся ис­тин­но, а не лож­но.

преп. Макарий

Как относиться к неприятностям на работе?

Служебные дела ваши день ото дня усложняются и затрудняют ваше положение.

Что делать? В настоящее время — неустройство в целом мире от брожения умов и от чрез меру развитого самолюбия. Не говоря уже о каких-либо увлеченных людях, видим, что между самыми благонамеренными людьми редко можно найти двух во всем единомысленных и согласных; но и из таких людей всякий думает по-своему: видит вещи по-своему, и действует с настойчивостью тоже по-своему; когда в силах, то открыто, более же — политически и ухищренно.

 Прп. Амвросий Оптинский

И так действуют потому, что иногда уверены в правильности своих убеждений до папской непогрешимости, иногда же уклоняются в человекоугодие по человеческим расчетам. В первом случае забывается слово апостола: мняйся видети что, не уразуме, якоже подобает; и еще: имут ревность, но не по разуму, а в последнем случае — слово Псалмопевца: рассыпа Бог кости человекоугодников. Находясь среди таких обстоятельств, кто еще не имеет совершенно полной власти, непрестанно да памятует совет Самого Господа (Мф. 10, 16): будите убо мудри яко змия, и цели яко голубие, то есть, видя несправедливое действие (кого-либо), вместо того, чтобы раздражаться от негодования, должен употреблять мудрость, чтобы достигать цели не во всем, а хотя в главном, или в чем возможно; подобно как змея, когда ранят тело ее, всячески старается соблюсти главу.

Вообще ныне время такое — хотя бы в чем-нибудь достигать благонамеренной цели. А в отношении главного предстоятеля, кто бы он ни был, должно иметь следующее соображение: действовать, приспособляясь к его характеру; и кто уклончив — одно говорит на словах, а другое выражает в действиях и на бумаге, с таким не должно прибегать к словесным объяснениям, они напрасны; а лучше самое дело пускать в ход на волю Божию: пройдет — хорошо, не пройдет или подвергнется неправому изменению, — вы за это отвечать не будете. Должно успокаивать себя тем, что Господь взирает на благое намерение, и требует посильного и возможного действия, а не сверх силы и возможности.

Из письма преподобного Амвросия Оптинского