Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Каж­до­му из нас бо­лее долж­но за­бо­тить­ся о се­бе са­мом, о сво­ей ду­ше и о собствен­ной поль­зе ду­шев­ной, по­то­му что, по сло­ву Апос­то­ла, каж­дый из нас сам о се­бе воз­даст сло­во Бо­гу. У нас же пу­та­ни­ца от­то­го и про­ис­хо­дит, что мы все бо­лее склон­ны к вра­зум­ле­нию дру­гих и ста­ра­ем­ся не толь­ко убе­дить, но и ра­зу­бе­дить и до­ка­зать мно­го­раз­лич­ны­ми ар­гу­мен­та­ми.

преп. Амвросий

Все ос­та­вим на суд Бо­жий и пре­да­дим заб­ве­нию, за­бо­тясь толь­ко о сво­ем спа­се­нии; так пос­ту­пая, мо­жем об­рес­ти и мир ду­шев­ный, ос­тав­ляя свои пре­тен­зии на дру­гих. Ес­ли они не так действу­ют, то они за свои действия бу­дут от­ве­чать. Мы же по­за­бо­тим­ся о се­бе – и дов­ле­ет нам.

преп. Амвросий

Не­мощ­ны мы. Ни­че­го не мо­жем сде­лать сво­и­ми си­ла­ми. Ка­кое бы ни бы­ло ве­ли­кое де­ло, все это – внеш­нее, зем­ное. Все по во­ле Бо­жи­ей и по не­ис­по­ве­ди­мым судь­бам Его об­ра­ща­ет­ся в нич­то. Все – вре­мен­но, и до­ро­жить им мы долж­ны, пос­коль­ку оно слу­жит нам для спа­се­ния на­шей ду­ши. Од­но толь­ко это на­до не­из­мен­но пом­нить и об од­ном толь­ко этом, спа­се­нии сво­ей ду­ши, за­бо­тить­ся, а все ос­таль­ное пре­дать в во­лю Бо­жию. Сми­рять­ся долж­но.

преп. Никон

жить в пространстве
ежедневного благодарения Небу

«По тропе заснеженной, что ведет к Скиту,
Я с душою грешною на ночлег иду...
Ветерок пронзительный н
адо мной кружит,
Огонек спасительный в
далеке дрожит.
Наложу знамение и
 утихнет боль.
В Оптину вернулся — к
ак к себе домой!»

 (Стихотворение одного из паломников).

У замечательного подвижника нашего времени греческого старца Паисия (+1994) есть удивительное выражение, что настоящий христианин  «должен действовать в пространстве благодарения».

Действительно, как не хватает нам в нашем холодном, суровом, мрачном мире теплоты благодарения и молчаливого радостного согласия с благой волей Творца!

Благодарность — это характерная черта верующего сердца!

За что же нам благодарить Бога, если в нашей жизни столько неустроенности, столько скорбей, столько трудностей и искушений?

463467556 Но, во-первых, скорби наши — это великие путеводители к Небесной радости,  а во-вторых,  вокруг нас, в нашей жизни, рассыпано такое великолепное ожерелье случаев, за которые мы со слезами умиления должны благодарить Христа, что только невнимательная и рассеянная душа останется немой и безучастной к этому загадочному пиру веры и благодарения!

Если человек все-таки ищет (пусть с ошибками и падениями) высший смысл в этой жизни, то его не удовлетворит мерцание земных огоньков, и не будут радовать плоские унылые картинки сиюминутных переживаний и восторгов…

Он обязательно почувствует, что душа должна стремиться к другому, большему и глубокому, пускай еще не понятному и неясному, но уже начинающему приоткрываться.

«Божия благодать всех делает Его детьми», — говорит блаженный Августин. Обязательно мы должны стать детьми Божиими, открытыми для Небесного Дождя, напояющего изголодавшуюся душу   благодатной влагой.

И именно гордыня заставляет нас не быть Божиими чадами, а заливать свою душу  в лукавую оловянную форму привычных схем, скучных несвежих идей, унылых фантазий…

А христианин — всегда немного ребенок, он всегда не «застегнут на все пуговочки» требований современной цивилизации, потому что его цели — не земные, его переживания — Небесные, не поддающиеся измерениям атеистических приборов, его радости — непонятные для заземленного сердца…

Отец Павел Флоренский как-то заметил, что «проявления жизни нельзя уложить в узкий гроб логики».

Живя духовно, находя поддержку в благоухающем и животворящем Церковном русле, мы неустанно видим эти удивительные Божественные проявления в нашей жизни…

Самое главное — чтобы сердце было готово  вместить Божественную благодать, чтобы душа искала Вечность, а вся жизнь наша была бы попыткой прорваться к Небу!

Поэтому то и становится человек живым мертвецом, что отвергает любовь Небесного Отца, поэтому то и мыкается в отравленной атмосфере скотских желаний, что устремил свои очи к земному болотцу…

Поэтому так и страждет Россия, что увлеклась погоней за не своим…

Разве разврат и пошлость, которые царят сейчас в нашем Отечестве — это Россия?

Разбой, бандитизм, наркотики — это Россия?

А миллионы абортов — это Россия?

Нет, это не Россия.

Это болезнь, грех, порок, которые цепляются за ее живое тело.

Россия — это миллионы человеческих сердец, жаждущих и ищущих Небесной Правды!

Россия — это покаянные слезы людей, желающих открыть свои духовные очи для Бога и веры!

Россия — это щемящая тоска по Небу, это Церковь, это распятый Христос, это полная невозможность жить без живаго Бога!

И мы, русские люди, просто не имеем права прожить эту удивительную жизнь “вхолостую”, оплевывая свою культуру, свои корни, свои святыни…

«Православие, — как говорит преп. Иустин /Попович/, — это непрестанное служение Христу Богу, непристанное Богослужение».

Вот это хождение пред Богом и наполняет нашу жизнь радостью, теплотой и смыслом!

А бдительность над своей душой должна быть у нас постоянной и неослабеваемой, потому что едва только неопытный водитель на мгновение отпускает руль и тут же оказывается в кювете…

Мы ни на секунду не должны отпускать духовный руль!

Каждый день, казалось бы самый простой и серый, для верующего человека — это экзамен.

Каждая встреча — это проверка нашей любви!

Каждое прожитое мгновение — это драгоценная крупица на весах вечности!

Как важно для нас бережно, радостно и неустанно, жить в пространстве ежедневного благодарения Небу!