Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Из­ве­ст­но нам, от Пи­са­ния Свя­то­го, что соз­да­ны мы не для то­го, чтоб толь­ко есть вкус­но, да жить при­ят­но, и гу­лять и ве­се­лить­ся без па­мя­ти. Мы соз­да­ны есь­мы на де­ла бла­гая, и сред­ством ко­их в крат­кой сей жиз­ни стя­жа­ва­ем веч­ную бла­жен­ную жизнь, к ко­то­рой все бла­го­да­тию Бо­жи­ею приз­ва­ны. Так здеш­ний век наш есть вре­мя неп­рес­тан­ных дел те­лес­ных и ду­шев­ных, а бу­ду­щий век при­я­тие по де­лам.

преп. Моисей

Еже­ли внут­рен­ний че­ло­век не по­у­ча­ет­ся в за­ко­не Бо­жи­ем и не пи­та­ет­ся и не ук­реп­ля­ет­ся чте­ни­ем и мо­лит­вою, то по­беж­да­ет­ся от внеш­не­го, и им­же по­беж­ден бу­дет, то­му и ра­бо­та­ет. От се­го ви­дят­ся де­ла угод­ные тем, но про­тив­ные Бо­гу, ка­ко­вые суть: гор­дость, среб­ро­лю­бие, чре­во­объ­я­де­ние, со­вер­ше­ние вся­ко­го ро­да по­хо­тей, празд­нос­ло­вие, сме­хи, гу­лянье, пи­ян­ство, зло­ба, лу­ка­в­ство, ложь, за­висть, лень и про­чие. Вот пло­ды се­я­ния в плоть, и по­се­му плоть и кровь Царствия Бо­жия нас­ле­ди­ти не мо­гут.

преп. Моисей

Ког­да ду­ша за­ко­ну Бо­жию по­у­ча­ет­ся, а те­ло бла­го­ра­зу­мию ду­ши по­кор­но, тог­да де­ла ви­дят­ся сии: лю­бовь к Бо­гу и ближ­не­му, мир со все­ми, кро­тость, прос­то­та, бла­го­ск­лон­ность, ми­ло­сер­дие ко всем, скром­ность, воз­дер­жа­ние, це­ло­муд­рие, нез­ло­бие и про­чие. И сии де­ла суть пло­ды Ду­ха Свя­та­го и на­зы­ва­ют­ся се­я­ни­ем в ду­шу.

преп. Моисей

«Какие плоды
приносит древо моей души?»

Сегодня опять нас созвал и собрал под своими благодатными крылами ангел пустыни святый Иоанн, Предтеча Господень. Сегодня все молитвы Вселенской Церкви — к нему! Все сердечные воздыхания — к нему! Все душевные стихиры — ему! 

Сегодня он стоит посреди храма! Сегодня он — посреди верующего человеческого сердца! Ревностный. Решительный. Горячий. Выращенный благодатным зноем пустыни. Положивший свою смиренную руку на главу Спасителя Мира в водах Иорданских. Принявший мученическую кончину за Правду Божию. Указывающий нам узкий путь покаяния. Предстоящий ныне одесную Христа и молящийся за наш многогрешный нераскаянный мир! 

Кто он, этот человек, посланный от Бога, чтобы свидетельствовать о Свете? 

«Кто ты — таинственный посланник, — спрашивали его, — Илия? Пророк? Что ты скажешь о себе самом?»

О себе самом он сказал своей жизнью и своей смертью. Друг Жениха! Величайший из рожденных женами! 

Глас вопиющего в пустыни: исправьте путь Господу! Недостойный, наклонившись развязать ремень обуви Христовой, но той же рукою крестивший Спасителя в водах Иорданских! 

Пальцем не тронувший никого в жизни, ни кончиком мысли, и закланный на страшном пиру танцующих, пьяных, блудных беззаконников! 

Узревший Духа Святаго в виде голубя, сходящего на Спасителя, и потом увидевший занесенный над своей неповинной главой меч спекулатора.

Благоуханная душа праведника. Интуиция Пророка. Сердце, любящее Истину. Жизнь, отданная за Правду!

Он помогает нам в главном — покайтесь! Напоминает о вечном — приблизилось Царствие Небесное! И с любовью предупреждает: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь!

«Какие плоды приносит древо моей души?» — пусть спросит каждый себя сегодня... 

Украсилась ли душа тучными и зрелыми плодами любви, сокрушения, смирения, кротости? Или затрещат ее сухие ветки, заполыхают в огне собственного нерадения, равнодушия и неправды? 

Образ Божий в человеческой душе искажается нашими страстями. Как золотая монета, упавшая в болото, он покрывается тиной гордости и эгоизма. Нужно каждому из нас отмывать, оттирать, очищать эту драгоценную монету. Только покаяние и любовь возвращают человеческой душе ее подлинность! 

Человек — это не то, чем он занимается, как выглядит, какой информацией обладает или сколько имеет на своем счету денег. Значимость и достоинство человека утверждается на том кто он сам, каково содержание его сердца, каковы его устремления, чем наполнена его душа. 

Один человек рассказывал о себе, что, несмотря на занятость, испытывал какую-то пустоту в своем сердце. Ему очень хотелось помогать кому-то. И однажды он посетил детский дом, да так и стал посещать его регулярно, заниматься с брошенными детишками. Дети очень полюбили его — он играл с ними, веселил, ободрял, приносил подарки. И иногда к нему приходили тщеславные помыслы — вот, мол, какой я хороший, помогаю детям, трачу свое время, деньги... «Но потом меня осенило, — говорил он, — это не я такой хороший добрый и пушистый вошел, появился в жизни этих детей, ...это они появились в моей пустой безблагодатной жизни! Эти встречи нужны, прежде всего, для меня, чтобы растопить мое обледеневшее сердце!»...

Страшно, если нам нечем, ну совсем нечем, поделиться с человеком. Поделиться не деньгами и  куском хлеба! Это, безусловно, важно и нужно, и Святый Предтеча об этом говорит: «У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же». Но часто даже не это бывает главным. Поделиться участием, сочувствием, вниманием, улыбкой, любовью, дружеской поддержкой! Молитвой!

Простые вещи, но даются они, порою, с большим трудом. Только с помощью Божией можно стяжать любовь в своем сердце! И только у огня Божественной любви может согреться человеческая душа в этом холодном и безразличном мире. 

Все мы знаем — как быстро бежит река времени. Человеческая жизнь просто обжигающе коротка. Друг Жениха, Величайший из рожденных женами собирает нас, чтобы зажечь в наших сердцах духовный огонь! Чтобы покаяние стало для нас не привычным, благочестивым формальным затертым понятием, а самой жизнью, чем-то очень и очень необходимым — как воздух, как солнце, как все то, без чего мы просто не можем жить! Ведь Божественная секира уже куется! 

И пусть наша жизнь станет не сухой безобразной веткой, не приносящей духовного плода, а благодатным прекрасным древом, насажденным при исходищах Богоявленских вод!