Аудио-трансляция:  Казанский Введенский

Од­но воз­зре­ние на Все­силь­но­го Гос­по­да и воз­зва­ние к Не­му под­дер­жи­ва­ет бед­ную ду­шу.

преп. Моисей

Все­об­щий и всез­лоб­ный враг – ди­а­вол, хо­тя и мно­гие тво­рит под­са­ды нам, но нич­то­же ус­пе­ет, ес­ли мы бу­дем упо­вать на Бо­га.

преп. Лев

Гос­по­ду Бо­гу все воз­мож­но есть – не то­чию от­ча­ян­но­го боль­но­го ис­це­лить, но и мерт­во­го воск­ре­сить. А по­се­му все упо­ва­ние свое воз­ло­жи­те вы на Гос­по­да Бо­га, у Ко­то­ро­го и для вас, как и для всех, ос­та­лось ми­лос­ти мно­го.

преп. Антоний

Страницы: <<<56789101112131415>

Ноябрь-декабрь 1926-го года

Приехали вдвоем к именинам Батюшки к 29 ноября и прожили две недели. Съехалось много народа из Москвы, из Козельска, из Гомеля. Все говели и причащались у о. Никона, вместе с Батюшкой, запасными Дарами, привезенными им из Козельска. Когда о. Никона еще не было, Батюшка вдруг объявил, что он сам будет исповедовать только хозяина (Андрея Евфимовича), Марию Евфимовну, о. Адриана и меня, а все остальные пусть ждут о. Никона. Все взволновались, беспокоились, но потом все уладилось.

О. Никон с о. Адрианом отслужили торжественную всенощную, а утром обедницу. Батюшка был такой светлый, радостный, вышел к общему столу и со всеми пил чай. Постепенно все стали уезжать, но у о. Адриана столько было вопросов относительно дальнейшего устроения нашей жизни, что он ждал их разрешения. Мы пробыли и вторые именины Батюшки, т. е. 6 декабря, Батюшка в миру был Николаем.

Опять все присутствующие говели. В этот раз 6 декабря служил обедницу и причащал о. Адриан. Интересный случай произошел с одной художницей, Ниной Владимировной (из наших мест). Она сидела и рассуждала, что не все ли равно, у кого ей исповедоваться? И вот Батюшка ее одну отказался исповедовать и послал к о. Адриану. В эту нашу поездку к Батюшке Удалось получить его изображение и набросок группы: Батюшка, о. Никон и о. Адриан, и слепок с головы Батюшки из воска. Все это я упросила сделать Нину Владимировну, художницу, без благословения Батюшки, так как он сниматься не хотел, говоря: «Отцы святые нам этого не заповедовали». Были большие неприятности с Марией Евфимовной, которая заявила громогласно, что это оскорбление Старца (слепок), что это делается только с вождей коммунистических! Я в страхе побежала к Старцу со слепком и с изображениями. Батюшка мне сказал спрятать и никому не показывать, но разрешил увезти с собой. Я была очень рада, так как, хотя нельзя было сказать, что уж очень хорошо нарисовано и слеплено, но все-таки Батюшка был похож, а получить другое изображение Батюшки надежды не было.

Батюшка нам сказал возвращаться в Ромны, а после Крещения о. Адриану уехать в Киев, мне же пока пожить дома.

Во все это наше пребывание у Батюшки, я, по обыкновению, переписывала: переписала акафист Божией Матери Целительницы (который Батюшка сказал читать, когда о. Адриан заболевает), акафист перед принятием Св. Тайн и всякие выдержки из различных книг; о. Адриан же решал свои вопросы. Батюшка меня называл его секретарем и казначеем и вообще, как всегда, отпуская нас, говорил, что мы еще увидимся. Когда же я напомнила, что Батюшка мне обещал свой крестик, он сказал, что его не нашел, а к следующему разу приготовит.

<<<56789101112131415>